Не сходите с ума - Обратитесь к психоаналитику

Классический психоанализ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
En/ Ru
Главная Вопрос-ответ У меня есть проблема гомосексуальных страхов, так я ее сформулировал, прочитав вашу страничку «Гомофобия и гомосексуальные страхи». Я много анализировал свои страхи и навязчивости сам, кое-что я почерпнул из вашей статьи...

У меня есть проблема гомосексуальных страхов, так я ее сформулировал, прочитав вашу страничку «Гомофобия и гомосексуальные страхи». Я много анализировал свои страхи и навязчивости сам, кое-что я почерпнул из вашей статьи...

 

 

У меня есть проблема гомосексуальных страхов, так я ее сформулировал, прочитав вашу страничку «Гомофобия и гомосексуальные страхи». Я много анализировал свои страхи и навязчивости сам, кое-что я почерпнул из вашей статьи, но кое-что мне остается не понятным и пугает меня. Разве не желание заставляет меня навязчиво смотреть мужчинам в промежность, почему я тогда боюсь этого?


Желание конечно, мы делаем только то, что хотим, но желание чего? Надо выяснить какое именно желание выступает в виде навязчивости. Вы боитесь, что за навязчивой потребностью смотреть мужчинам в промежность стоит гомосексуальное желание, но если это так, тогда остается непонятным, почему Вы еще не практикуете гомосексуальность. Все возможности для этого есть, а вы все медлите и боитесь.

Гомосексуалисты, не самый смелый, к слову сказать, народ, уже давно ничего не боятся, и совершенно не ограничиваются рассматриванием потертых промежностей. Они не боятся, а вы боитесь; они гордятся своей ориентацией, а вы боитесь обнаружить ее в себе. Примите решение: хотите вы быть гомосексуалистом или нет. Если хотите, то чего вы медлите, а если не хотите, то тогда нужно проанализировать, что ищите вы в промежности визави. Собственно, анализ может интересовать только последний вариант.

Ключевым словом для анализа этой, предложенной вами ситуации, является – страх. Вы не испытываете гомосексуального желания, вы боитесь, что оно у вас есть, и навязчиво проверяете себя на его наличие. Из этого и исходите.

Конечно, образ жизни гея может быть притягательным, именно образ, то есть то, как свою жизнь подают наивному наблюдателю сами геи, и эту притягательность наивный наблюдатель, то есть, вы, принимаете за скрытое гомосексуальное желание. Чем же она может притягивать? В первую очередь, ощущением перманентного праздника и беззаботности, не даром «гей» с английского значит «веселенький». Не понимая печальной, а часто и страшной, подноготной этого «вечного праздника», наивный наблюдатель, измученный бесконечным напряжением рутины повседневной жизни, инстинктивно хочет быть причастным к этому беззаботному священнодействию, которым руководят молодые и красивые «боги».

В структуре психики каждого человека глубоко спрятана мечта о счастливой и беззаботной жизни, которая почему-то ему уготована. Как будто, перед рождением Бог твердо пообещал ему, что в мире, куда он войдет, его ждет счастливая и беззаботная жизнь, полная удовольствий и наслаждений, и как будто только на таких условиях человек и согласился родиться. Откуда взялась это фантазия в рамках данного формата не объяснишь, да и не нужно, главное, что такая мечта, особенно если человек стремится вытеснить ее из сознания, значительно осложняет его существование: он все время в бессознательном ожидании, что Бог выполнит наконец свои обещания и освободит его от необходимости работать и страдать. И чем безрадостнее у человека жизнь, тем актуальнее для него ожидание «счастья», тем менее он критичен ко всем стимулам, которые говорят ему, что он свое уже отстрадал и за соответствующую плату может начинать наслаждаться. «Веселенькая» жизнь геев часто цепляет мужчину именно за его мечту о кем-то обещанной ему «настоящей» жизни. Гомосексуальности в этой заветной мечте, конечно нет, если есть, то человек становится гомосексуалистом, но все остальное очень похоже на картинку, рисуемую геями. Отсюда, такое притяжение этой «картинки», а притяжение тянет за собой крайне неприятный вопрос-неответ: «А почему это меня так притягивает все это; а не потому ли, что я в душе сам гей». И начинается бесконечное сканирование себя на резистентность к гомосексуальным стимулам.

Бессознательное ожидание праздника не единственный фактор обуславливающий притягательность образа гея и образа его жизни, некоторые факторы приведены мною на страничке «Гомофобия и гомосексуальные страхи». Но, не количество и подробный анализ факторов требуется для ответа на ваш вопрос. Вам нужно понять, что желание – это цель деятельности, то есть, то зачем вы делаете то или иное. Желание, как цель деятельности, открыто, оно все на поверхности; другое дело, что для корректной формулировки желания нужно проделать определенную работу, но это не говорит о том, что вами правит некое скрытое желание, или скрытая натура.

Давайте, для примера, проанализируем вашу ситуацию. Я говорю, что желание – это то, что вы делаете, спрашивается: «Что вы делаете когда смотрите в промежность к мужчине?». Вы стараетесь его соблазнить? Нет. Вы стараетесь представить его член, возбудиться и кончить; Опять, нет. Какова же цель вашего исследования промежности, что вы хотите получить в итоге? Вы хотите именно не возбудиться и тем самым получить доказательства нормальности своей сексуальной природы. Я думаю, что это так, много раз такая схема звучала в анализе.

Тогда вы спрашиваете: «А, что же тогда заставляет меня сомневаться в своей сексуальной нормальности?». Вопрос правильный. Вы не хотите стать гомосексуалистом, но что-то заставляет вас сомневаться в нормальности своей сексуальной природы. Вот с этого момента собственно и начинается психоанализ. Действительно, существует ряд факторов, которые делают образ жизни геев притягательным и для мужчины с нормальной сексуальностью, но все они, строго говоря, не имеют никакого отношения к гомосексуальности, то есть, к идентификации с образом некого инакого существа и отказу от женщины как сексуального объекта.