Не сходите с ума - Обратитесь к психоаналитику

Классический психоанализ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
En/ Ru
Главная Вопрос-ответ Может ли у нормального мужчины возникнуть возбуждение на гомосексуальную порнографию?

Может ли у нормального мужчины возникнуть возбуждение на гомосексуальную порнографию?

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4


Здравствуйте! Недавно нашел ваш сайт, и, должен признаться, многое из прочитанного здесь мне очень помогло. У меня такой вопрос.

Мне 18 лет, и у меня вот какая проблема. Как-то в детстве, лет в 13, я увидел гомосексуальную порнографию и очень испугался того, что вдруг смог от нее возбудился. Я возненавидел себя до глубины души. Я довольно часто после этого смотрел порнографию разного характера. Бывало и нормальную, бывало с разными наклонностями.. Но не об этом вопрос. Год назад я встретил хорошую девушку, с которой у меня выходили приятные, искренние и взаимные отношения. До этого отношения у меня как-то не складывались, меня всегда отвергали. С ней же у меня успешно сложились и сексуальные отношения. Бывало ссорились, но на следующий же день мы друг перед другом извинялись и прощали друг друга. Все это время меня грыз стыд, за свои извращенные пристрастия в прошлом. Я понял, что не хотел бы ровным счетом ничего такого, но вина меня давила и не давала мне свободно вздохнуть. Я решил покончить с этим, и прекратил просмотры порнографии. И вот недавно я испугался, подумал «А вдруг я на самом деле извращенец или гей? Ведь возбуждало, против этого не попрешь что в последствии перешло в «а вдруг, я вовсе не люблю ее? Вдруг она всего лишь самообман, что я нормальный? Она очень хорошая, отзывчивая и искренняя, она мне очень нравится, и я не хочу терять ее. Она обо всем этом знает, я ей все говорю, и она уверяет, что я нормальный, а все остальное не имеет значения. Я боюсь ее разлюбить за что-то, но ведь это абсурд, так как я сознательно понимаю, что я ее люблю. Если я ее люблю, и меня все устраивает, то почему возникли такие вопросы? Почему я боюсь своих чувств? Почему боюсь их перемены, их исчезновения? Что-то грызет меня, и я не могу понять что?

Судя по тексту вашего письма Вы уже ознакомились с материалами сайта и кое-какие вопросы уже решили, что конечно отрадно.

Для того, чтобы успокоить Вас относительно наличия у вас некой гомосексуальной предрасположенности можно было бы обратить ваше внимание на раздел «Аксиомы сексуальной идентификации» странички «Гомофобия и гомосексуальные страхи», там есть самое главное для самоанализа: ваше сексуальная ориентация определяется не природой и силой сексуального возбуждения, а только вашим предпочтением. Если Вы не хотите быть гомосексуалистом, то значит Вы им и не являетесь, гомосексуалист – это тот, кто хочет быть гомосексуалистом, кто воспринимает секс с женщиной как нечто несоответствующее его природе.

 

Из текста вашего письма видно, что Вас волнует вопрос о возможности появления у нормального мужчины гомосексуального возбуждения. Вопрос этот не простой, но и не такой сложный. Если подойти к нему без ханжества, без ложных понятий о нравственности, то есть, с научной точки зрения, то окажется, что кое-что мы об этом знаем.

 

Возможно ли, что у мужчины с естественной сексуальной ориентацией возникает эрекция и оргазм на гомосексуальные стимулы. Очевидно, что такая принципиальная возможность есть, мужчина, равно как и женщина, может в своем воображении примерять на себе разные сексуальные роли; в своем воображении человек может делать все что угодно, но только в своем воображении. В реальности человек существует по законам реальности, а в своем воображении нет.

 

Оговорившись, что речь идет только о гомосексуальном действе, происходящем в воображении человека, можно сказать, что мужчина с естественной сексуальной ориентацией может в своем воображении быть участником некого гомосексуального действа, которое может возбудить и перевозбудить его, вызывая тем самым выделение семенных продуктов, но в отличии от гомосексуалиста он сохраняет негативное отношение ко всему происходящему в его воображении. Это принципиальный момент на нем надо остановится особо.

 

У гомосексуалиста к происходящему в его воображении гомосексуальному действу позитивное отношение: ему там все нравится, и, самое главное, что он сам себе нравится в происходящем, он хочет повторять это действо снова и снова, и стремится превратить фантазию в реальность. У мужчины-не-гомосексуалиста все иначе, ему в гомосексуальном действе все не нравится, даже оргазм, который сопровождается страхом и желанием, чтобы его не было. Самое главное, что он категорически не приемлет своей роли в происходящем, будь то пассивная или активная позиции, не говоря уже о том, чтобы стремится воплотить эти фантазии в реальность.

 

Установка для определения собственной мужественности, по которой нормальный мужчина не может по определению иметь сексуального возбуждения на гомосексуальные стимулы, относится к примитивным стереотипам типа «мужчины не плачут». Они хороши для успокоения ребенка пяти лет, но не более; по сути, они именно примитивны и не отражают законов реальной психофизиологии.

 

Либидо, как и чувство голода, само по себе совершенно аморально. Так например, если человек не ел три дня, то у него будет выделяться слюна даже если ему предложат самую неказистую еду в самой хамской форме, другое дело, примет ли он это предложение. Он может его принять, а может и в морду дать, в зависимости от особенностей своей психической конституции, но слюна у него выработается обязательно. Так же и с либидо.

 

Если в силу комплекса Эдипа-Электры у либидо закрыт путь к естественному сексуальному объекту (в обсуждаемом случае к женщине), потому что он ассоциируется с матерью, то оно начинает «затоплять» психику, которая испытывая перегрузку предлагает либидо альтернативные варианты разгрузки. Эти альтернативные варианты объединяет одно свойство, - они не должны ассоциироваться с матерью. Гомосексуальный объект является в этом - невротическом смысле вполне подходящим, так как он ну никак не может ассоциироваться с матерью.

 

Здесь ситуация точно такая же как и голодом, если под «голодом» понимать количество нереализованного либидо: чем сильнее затопляет либидо психику тем она становится менее критичной к варианту разгрузки; в психоанализе данное явление описывается понятием «переоценка сексуального объекта», а в обыденной жизни ему точно соответствует поговорка «Не бывает некрасивых женщин…». Но и опять же, как в примере с голодом, конечное решение об альтернативной форме реализации либидо принимает сам человек согласно со своей психической конституцией.

 

Человек, для которого гомосексуальный вариант не является разрушающим его представление о мире и о себе в нем может выбрать именно его. Если психика человека не скроена под гомосексуальные роли, то он будет отторгать гомосексуальные варианты реализации либидо и искать другую альтернативу. Так судя по всему происходит и у Вас.

 

Такой вот нехитрый механизм возникновения возбуждения на гомосексуальный стимул у нормального мужчины. Здесь важно акцентировать внимание на том, что норма определяется не по наличию гомосексуальных стимулов в голове, а по реакции человека на них. Если психика человека такова, что он комфортно себя чувствует в пассивной или активной гомосексуальной позиции, и не видит принципиального отличия между женщиной и мужчиной, как сексуального объекта, то мы говорим, что человек - гомосексуалист. Если же он отторгает гомосексуальные роли, как неприемлемые для себя, то мы говорим, что он не гомосексуалист. Какие психические процессы приводят к образованию структуры, позволяющей мужчине чувствовать себя комфортно в роли гея, - это уже другой вопрос, но факт в том, что такая структура должна быть, если ее нет, то роль гея отторгается мужчиной.

Завершая тему о возможности появления у нормального мужчины гомосексуального возбуждения необходимо ответить на вопрос «Как может не нравится оргазм, как вообще оргазм может быть отрицательным переживанием».

 

Фактология нам говорит, что мы не ошиблись, действительно, оргазм часто является отрицательным переживанием и примеров тому тьма. Даже если мы проигнорируем религиозные практики, которые практически все относятся к оргазму плохо и требуют отказа от стремления к сексу вообще и оргазму в частности, и обратимся к опыту повседневной жизни, то мы обнаружим, что стремление к оргазму является огромной проблемой для большинства людей даже в вашем возрасте, когда либидо вырабатывается в огромных количествах. Молодой человек предпочитает уйти в психоз нежели скинуть либидо в душе. В чем дело?

 

Оказывается все дело в контексте в котором происходит оргазм. Оказывается переживание может стать удовольствием только если человека устраивает контекст, в котором оно происходит. Возьмем доступный пример. Как говорят китайцы «Даже собака откажется от куска мяса, если его бросили ей с неуважением». Очевидно, что даже черная икра встанет у человека поперек горла если его место за столом будет местом отверженного. И наоборот, если у человека почетное место, то и самая простая еда станет вкуснее.

 

Все дело в контексте. Физиологическое ощущение станет удовольствием только при условии, что человека устраивает контекст, в котором он его переживает. Если же контекст не устраивает, то ощущение становится неудовольствием, какое бы «сладкое» оно не было. Контекстом оргазма является сексуальная фантазия: так вот, если человека устраивает возбуждающая его фантазия, то и оргазм он принимает, если нет, то нет. Если фантазия навязывается психикой субъекту, то и она сама и оргазм, который она несет, являются неприемлемыми для него.

Самым неприемлемым контекстом для человека является потеря им места хозяина ситуации, когда кто-то использует его для своих нужд в том или ином качестве. Когда ситуация переводит человека в разряд следствия, то есть, когда не «он», а «его», то все переживания, которые он испытывает в этой ситуации, включая самые «сладкие», становятся неудовольствием и в таком виде и существуют в психике.

 

Так вот, когда мужчина с не-гомосексуальной психикой представляет себе как другой мужчина его трахает, то у него возникает рефлекторное неприятие данной ситуации именно потому, он переживает себя в качестве используемого. У гомосексуалиста все наоборот, его психика скроена таким образом, что он сохраняет состояние хозяина в ситуации когда его трахают.

Здесь важен один нюанс: не то, что у психически здорового мужчины нет гомосексуальных фантазий или почвы на которой они могут вырасти. Даже при поверхностном исследовании мы обнаружим в психике нормального мужчины хоть и далеко не все, но все же достаточно многое из того, на чем может вырасти гомосексуальная предрасположенность. Здесь можно отметить: и претензии на некую божественную исключительность и инфантилизм, и идеализацию «отца», и использование гомосексуальных оборотов речи в общении с другим мужчиной. Возьмите, например, мат. Если не абстрагироваться от буквального смысла матерных слов и выражений, то анализируя общение двух мужчин с совершенно нормальной ориентацией мы получим общение двух геев. А почему собственно мы должны абстрагироваться: психоаналитик опирается в своей работе на используемые анализантом слова, без всяких скидок и уверток, и если анализант говорит о неком мужчине, что он его «еб-т, еб-л и будет еб-ть», то значит, что мы имеет дело с некой бессознательной гомосексуальной проекцией. Другое дело, что эта проекция именно бессознательная, но все же не на пустом месте.

 

Таким образом, даже в совершенно здоровом человеке можно обнаружить возбудители всех болезней, в том числе и самых опасных. Для того, чтобы человек заболел, в том числе и гомосексуализмом, нужно еще ряд условий помимо наличия почвы для возникновения заболевания. Данный формат не позволяет нам дальше углубляться в эту тему. Ограничимся фактом: если гомосексуальные фантазии и гомосексуальный оргазм мужчина переживает как неприемлемые в своей «голове», то и данных дополнительных условий нет.