Не сходите с ума - Обратитесь к психоаналитику

Классический психоанализ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
En/ Ru
Главная Вопрос-ответ Мне хочется затронуть тему влечения нормального гетеросексуального мужчины к порнографии транссексуа

Мне хочется затронуть тему влечения нормального гетеросексуального мужчины к порнографии транссексуа

Добрый день! Уже пару лет с удовольствием читаю Ваши статьи и ответы на вопросы на сайте. Ваш сайт действительно замечательный. Потому что нигде больше в рунете нет таких понятных и простых объяснений психоаналитических и сексуальных проблем. Мне хочется затронуть тему влечения нормального гетеросексуального мужчины к порнографии транссексуалов-мужчин. Тех, которые shemale. То есть у них есть женская грудь и округлые бедра, но сохраняется пенис. Совсем недавно с удивлением обнаружил, что меня очень сильно привлекает эта порнография. Мне 32 года. Я гетеросуксуал и меня привлекают только женщины. Более того, я с отвращением могу подумать чтобы иметь би- или гомо- ориентацию. Также я категорически против пассивной роли мужчины или женской доминации. Единственно в чем была моя проблема - в юности я испытывал гомосексуальные страхи, как описано у Вас на сайте. И наплывы "голубых" мыслей, которые меня очень мучали и вызывали неприятные размышления по поводу своей секс-идентификации. Но со временем я выяснил, что это имеет невротическую основу, а гомо-мысли - результат просто неграмотности в этом вопросе. После этого гомо-мылси исчезли. Что касается транс-порнографии, то привлекает она, видимо, все таки своими женскими атрибутами - внешний вид, фигура, длинные волосы, женские манеры. Но все таки очень смущает, что это ненастоящие женщины. Очень хотелось бы, чтобы вы затронули эту тему (влечения к транс-порнографии) и рассказали о ней поподробнее...

…Порнография (не транс-порнография) в данный момент играет довольно большую роль в моей жизни, потому что у меня нет постоянной партнерши.
К транс-порнографии влечение возникло недавно - 3 месяца назад и появлялось за это время несколько раз.

Оно не замещает мне ни обычную порнографию, ни влечение к женщинам в реале. Не является также дополнительным стимулом. Просто появляется параллельно обычному возбуждению.

Как Вы и заметили, меня пугает это влечение и притягательность, хотя на внешне-логическом уровне мне понятно почему это происходит.
Я очень настороженно и болезненно воспринимаю всякие мысли, сны и влечения хоть как-то связанные с "ненормальной" ориентацией, пусть это даже не полноценная мысль, а просто начало мысли. Такая у меня мыслительная навязчивость и настороженность. От подобных "ненормальных" мыслей моя психика "перегревается" еще сильнее. Я начинаю мучительные размышления почему это возникло и как это соотнести с моей натурой.
Вот в один из моментов таких "перегретых" переживаний и размышлений меня и потянуло.

Еще, если Вы не против, хотелось бы затронуть вопрос фетишизма. Во время наплыва "голубых" мыслей у меня возникали мысли, я бы сказал, трансвеститной направленности. Хотелось примерить на себе женские атрибуты - макияж, обувь и так далее. Но это были только мысли, которые меня возбуждали и вызывали неприятие одновременно. Я объясняю возникновение подобных мыслей некоей проекцией возбуждающих женских атрибутов на самого себя и свое тело. В раннем детстве я чувствовал нечто подобное, когда еще не мог реализовать свое возбуждение естественным путем просто потому что был еще мал и про ЭТО не знал. Я тогда иногда рисовал женские руки. Меня возбуждал женский маникюр. Руки я рисовал, обведением своей руки на бумаге. Может в эти моменты у меня и возникла связка Я (мое тело)-  женский возбуждающий атрибут (туфли, макияж и тд)
А вот в настоящем это проявляется как спонтанные наплывы "фетишистских" мыслей. И это при полном моем неприятии подобных мыслей.
Очень хотелось, чтобы Вы прокомментировали и этот второй вопрос.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Судя по вашему рассказу, вы испытываете определенные сложности с упорядочиванием своего сексуального возбуждения, приведением его к некой удобной для вас схеме. Оно самопроизвольно скатывается в альтернативные формы и вы неожиданно обнаруживаете в своей психике наличие уже готовых перверзных каналов реализации либидо, что очевидно вас совсем не радует. Сильное сексуальное возбуждение, которое Вы испытываете на альтернативные сексуальные стимулы, заставляет вас бороться с мыслью о некой исходной извращенности вашей сексуальной природы, заставляет вас навязчиво культивировать в себе устойчивое возбуждение на гетеросексуальные стимулы, и если бы не естественное отвращение ко всему «голубому» и «пассивному», то вам было бы очевидно совсем худо. Но, естественность отвращения спасает вас и дает силы без паники начать исследование своей сексуальной природы.

Конечно, Вы не гомосексуалист, по причине, опять же категорического нежелания им быть, но и об устойчивости вашей сексуальной организации я бы говорить не стал. Я не думаю, что Вы решили свои «эдиповы» проблемы и справились с потребностью в альтернативных каналах реализации либидо, в том числе и в «голубых» каналах. Неустойчивость вашей сексуальной организации, ее высокая готовность реализовывать либидо через альтернативные каналы, говорит о том, что вы бессознательно в них нуждаетесь, и по этой причине они, опять же бессознательно и роются вашей психикой. Психика сама делает эту работу, но заказчик все же вы.

Вы говорите, что этого быть не может, потому, что устойчивость гетеросексуального канала реализации либидо для вас очевидна, но я бы не стал тут торопиться. Судя по всему, тот гетеросексуальный канал реализации либидо, о котором вы говорите, является тоже альтернативным, как и «голубой», транссексуальный и пр.

Возбуждение к женщине может быть тоже альтернативным, как бы это неожиданно не звучало. Все дело в понятии запрещенного сексуального объекта и разрешенного сексуального объекта. В данном случае запрещенным сексуальным объектом является мать, соответственно, в поле запрета попадает все, кто могут ассоциироваться с ней; в первую очередь, это конечно женщины, которые так или иначе напоминают вам вашу(!) мать. Разрешенный сексуальный объект – это сексуальный объект, возбуждение на который никак не ассоциируется с запретными инцестуальными фантазиями. Так вот, женщина, которая никак не ассоциируется с матерью, является разрешенным сексуальным объектом, мужчина инстинктивно выбирает для секса именно ее.

Для того, чтобы раскрыть понятие «разрешенного сексуального объекта» приведу пример такового. «Блондинка» вполне может подойти в качестве метафоры разрешенной женщины, она уж точно никак не напоминает мать, большинство матерей, по крайней мере. «Блондинка» - это женщина-ребенок, которая категорически не хочет быть своему мужчине матерью и всячески культивирует в своем образе нечто обратное женщине-матери. Анализ «блондинок» показывает, что они очень жестко отслеживают и пресекают в себе появление и развитие любых качеств, которые могут проассоциироваться у окружающих с женщиной-матерью; их они презрительно именуют «бабищами», «девахами» и пр.

К слову сказать, женщина-ребенок именно со светлыми волосами легче всего становится разрешенным сексуальным объектом. Дело в том, что природные светлые волосы, это достаточно редкое явление, большинство матерей имеют темный цвет волос. Мужчине гораздо легче отстроиться от инцестуальных ассоциаций и разблокировать свою сексуальность если он ухаживает за блондинкой. Хотя цвет волос не играет определяющей роли для того, чтобы женщина получила в психике статус разрешенного сексуального объекта, для этого важнее выраженность в ней инфантильных черт, все же при прочих равных условиях блондинка получает этот статус легче.

Поговорка «маленькие женщины для любви(секса), большие для женитьбы» достаточно точно передает суть явления. Действительно, с женщиной-ребенком у мужчины секс получается гораздо лучше нежели с женщиной-матерью, но женятся все же на «матерях».

Проблема же состоит в том, что запрещенный сексуальный объект присутствует в психике, как истинный, а разрешенный, как вынужденный и потому ненастоящий. Таким образом, даже имея гетеросексуальное возбуждение, но на разрешенный сексуальный объект человека не покидает предощущение опасности, он интуитивно предчувствует, что в его отношениях с женщиной(«разрешенной») есть что-то ложное. Даже имея устойчивое гетеросексуальное возбуждение, но на разрешенный сексуальный объект, он должен контролировать его устойчивость, искусственно культивируя в себе определенные механизм возбуждающих сексуальных фантазий.

Ощущение истинности запретного сексуального объекта связано опять же с тем, что запретный (инцестуальный) канал сброса либидо – самый широкий, мужчине нужно приложить немало усилий, чтобы возбуждение не хлынуло в этот запретный канал. Ему, по крайней мере, нужно «прорыть» альтернативных каналов на такое же либидоизмещение, а лучше всего большего; поэтому из альтернативных каналов предпочтительнее именно запретные, они тоже оказываются достаточно широкими и, если так можно выразиться, самопрокладыющимися. Человек по своей природе не терпит запретов, поэтому и лезет во все запретное, игнорируя опасность. Но запретные потому и запретные, что грозят владельцу сопутствующими проблемами (негативными артефактами), которые по своей разрушительной силе могут на два порядка превосходить выгоды.

Мне кажется, что неустойчивость вашей сексуальной организации, помимо общей неразрешенности комплекса Эдипа, связано еще и с тем, что вы поспешили опереться на свое гетеросексуальное возбуждение, как на последнее и самое очевидное доказательство своей сексуальной нормальности. Я думаю, что женщины, которых вы выбираете являются именно разрешенными сексуальными объектами, а, следовательно, ощущение неустойчивости сексуальности организации не покидает вас даже при общении с женщинами. Причем, именно то, что неустойчивость ощущается даже при устойчивом, как вам кажется, выборе гетеросексуального объекта является сильным дезорганизующим фактором вашей внутренней сексуальной жизни. На устойчивость гетеросексуального возбуждения у вас возложено слишком много, это ваш спасительный плот в открытом океане после кораблекрушения, без него вы потонете в океане извращений, по крайней мере вам так кажется. Конечно, когда этот «плот» начинает хоть немного расползаться, или вы просто начинаете обращать внимание на состояние его устойчивости, вам становится не по себе от наплыва своих сексуальных сомнений.

Возбуждение на транссексуальное порно связано опять же с поиском вашей психикой альтернативного, но безопасного канала реализации либидо. Работу над «голубым» каналом вы своей психике запретили, она подкинула вам компромиссный вариант (транссексуал – это вроде уже не мужчина, казалось бы здесь можно и успокоиться по поводу своей скрытой гомосексуальной предрасположенности)  и Вы поначалу клюнули на эту уловку и дали добро на транссексуальное возбуждение, но потом сомнения опять вас взяли за горло. Если у человека есть цель организовать себе альтернативный канал реализации либидо, а у вас судя по всему именно такая цель, то от навязчивости гомосексуального варианта уйти довольно сложно, именно потому что «голубой» канал самый удобный для безопасного и неограниченного сброса либидо. «Безопасного» в том смысле, что гомосексуальное возбуждение никаким образом не затрагивает вытесненные инцестуальные фантазии.

Для того, чтобы понять насколько сложно мужчине с психикой, искореженной комплексом Эдипа, избавиться от навязчивости гомосексуального варианта сброса либидо, достаточно сказать, что если гипотетически представить себе, что он перестанет хотеть быть хозяином того, что с ним происходит, и отпустит свою больную психику в свободное плавание, то она неминуемо свалится в гомосексуальность.

По поводу фетишизма. Обнаруживая у себя побуждение к переодеванию в женское, похоже, вы сталкиваетесь с тем, что именуется трансвестизмом, а не фетишизмом. Но, опять же, наличие побуждения к переодеванию не говорит о том, что вы скрытый трансвестит, если вы не даете «добро» своей психике искать решение проблемы в создании женского образа, то значит вы не трансвестит, даже если вы обнаруживаете в своей психике потенцию к этому.

Конечно, вас интересует вопрос о происхождении этой самой потенции к переодеванию, именно ее вы воспринимаете в качестве скрытой сексуальной натуры и переживаете по этому поводу. К сексуальности это не имеет никакого отношения. Это имеет отношение к первичным идентификациям, которые, в свою очередь, обусловлены потребностями обладания матерью. В данном случае понятие «обладание» не имеет сексуального оттенка, этот оттенок появляется впоследствии, а первоначально ребенок хочет обладать матерью в смысле «моя мать» («моя рука», «мое сердце»). Отсутствие у ребенка возможности к обладанию матерью, как чем-то непосредственно принадлежащим ему, и есть, строго говоря, та проблема, которая впоследствии становится комплексом Эдипа-Электры. Так вот, одним из вариантов овладения объектом, в том числе и матерью, является идентификация с ним. Идентифицируясь с матерью ребенок как бы поглощает ее, вбирает ее в себя, тем самым становясь ее обладателем. Механизм идентификации решает проблему восстановления ощущения обладания потерянным объектом, но при этом человек теряет себя, будучи вынужденным быть тем, кем он хочет владеть.

Тяга к переодеванию в женское связана именно со стремлением идентифицироваться с матерью, как возможностью ее поглощения. На языке психики переодевание в женское означает восстановление состояния утробного комфорта «мама со мной» и ничего большего. Впоследствии первичная идентификация мальчика с матерью может стать альтернативным каналом реализации либидо, а может и не стать, это уж как сам «мальчик» захочет, но тягу к женскому образу он будет ощущать постоянно, даже не смотря на выраженную гетеросексуальность. Даже будучи взрослым мужчиной, у которого маскулинность просто зашкаливает, он будет невольно ловить себя на том, что проигрывая в голове те или иные ситуации он действует в них из женского образа, который очень напоминает материнский.

Уже Фрейд на заре психоанализа отмечал крайнюю устойчивость первых идентификаций; изменить их очень сложно именно потому, что на них наложена ни много ни мало устойчивость всей психики. Если человек остается в мире без матери, то мир становится совершенно непроходимым для него и он погибает в жуткой депрессии. Только в мире, который напоминает человеку материнскую утробу он может чувствовать себя хозяином. Человек именно невольно, почти инстинктивно, действует в соответствии со своими первыми идентификациями и так же инстинктивно поддерживает их жизнеспособность. Если первые идентификации мальчика связаны с матерью, и в соответствии с ними, он все время обнаруживает в себе женский образ, то ему сложно отделаться от мысли, что он скрытая женщина. Ну, и конечно, гомосексуальные страхи тут как тут. Я думаю, что это как раз ваш случай.